Узнать подробности и записаться на сайте школы на пробный бесплатный урокСайт школы

Курс "3D Max для интерьера"

Школа Центр обучения компьютерной графике Шошина Ивана

На нашем курсе мы научим студентов пониманию и применению программы.

Курсы подходят:

  • Практикующим дизайнерам:
  • Для повышения квалификации
  • Для систематизации знаний
  • Для эффективности и скорости
  • Ценителям дизайна интерьера:
  • Для реализации идей и задумок
  • Для работы 3D-визуализатором
  • В качестве творческого хобби

Результаты обучения

  1. Чертежи интерьера в AutoCAD (планы)
  2. 3D-модель интерьера (стены, проёмы)
  3. 3D-модели плинтусов, рам, дверей, полов
  4. 3D-модели корпусной мебели (на выбор)
  5. 3D-модель сложной мебели (мягкая)
  6. Настроенные вручную материалы (дерево, стекло, металл, паркет, обои и др.)
  7. Настроенное вручную освещение (естественное и искусственное)
  8. Настроенные вручную черновой и чистовой рендеры
  9. Итоговая 3D-визуализация (Jpg, OpenExr)
  10. Сертификат по окончании

Программа обучения

Основы AutoCAD для дизайна

  • Логика интерфейса. Навигация по чертежу
  • Инструменты рисования и черчения
  • Команды редактирования объектов
  • Режимы работы и объектные привязки
  • Приёмы черчения с привязками
  • Нанесение и изменение штриховки
  • Линейная и криволинейная графика
  • Массивы. Группы. Блоки мебели
  • Размеры. Тексты. Сноски. Стили аннотаций
  • Аннотативность штриховки, размеров
  • Видовые экраны. Масштаб печати
  • Вывод на печать. Вывод чертежа в PDF
  • Практика: черчение стен по точным размерам
  • Практика: план расстановки мебели
  • Практика: образмеривание чертежа
  • Практика: компоновка в печатных листах

Начало работы в программе 3Ds Max

  • Логика интерфейса 3Ds Max. Навигация
  • Настройка и оптимизация программы
  • Окна проекций. Режимы отображения
  • Базовая геометрия (куб, шар и т. д.)
  • Перемещение. Вращение. Масштаб
  • Абсолютные и относительные координаты
  • Группировка. Заморозка. Видимость
  • Выравнивание. Отзеркаливание. Массив
  • Привязки: объектные, шаговые
  • Быстрые клавиши для ускорения работы
  • Практика. Интерьер из простой геометрии

Моделирование интерьера сплайнами

  • Сплайны. Типы. Назначение. Строение
  • Редактирование сплайнов. Подуровни
  • Составные сплайны. Булевы операции
  • Криволинейная геометрия Безье
  • Сглаживание сплайнов. Толщина
  • Практика: проволочная геометрия (ковка, проволока, кабели, шнуры, трубы)
  • Практика: поднятие стен сплайнами

Объёмные тела из сплайнов

  • Обзор сплайновых модификаторов
  • Объёмные тела методами вращения
  • Объёмные тела методом выдавливания
  • Объёмные тела методом лофтинга
  • Практика: плинтус методом лофтинга
  • Практика: оконная рама со сложным профилем
  • Практика: балясина методом вращения
  • Практика: узлы корпусной мебели и её элементы (столешница, дверцы, ножки и т.д.)

Основы полигонального моделирования

  • Строение полигонов. Подуровни
  • Команды Bevel, Insert, Bridge, extrude и др.
  • Нанесение граней: рисование Cut'ом
  • Нанесение граней секущей плоскостью
  • Сглаживание мягким выделением
  • Итеративное сглаживание полигонов
  • Инструменты свободной лепки формы
  • Практика: определение структуры готовой модели для трансформации
  • Практика: редактирование готовых моделей на полигональном уровне
  • Практика: моделирование шкафа купе

Моделирование при помощи модификаторов

  • Составные объекты (Compound objects)
  • ProBoolean. Scatter. Conform. Shape Merge
  • Модификаторы свободных деформаций
  • Модификаторы эффектов (шум, волна и др.)
  • Сглаживание модификатором Turbo Smooth
  • Практика. принципы моделинга мягкой мебели
  • Практика: паркет плагином Floor Generator

Освещение в Corona и VRay

  • Обзор источников света VRay и Corona
  • Ключевые настройки источников света
  • Естественное и искусственное освещение
  • Источник «Солнце». VRay Sun, Corona Sun
  • Источник IES. Профессиональный формат
  • Стандартный свет c Corona и VRay тенями
  • Практика: фон за окном из фотографии
  • Практика: установка съёмочной камеры
  • Практика: естественный свет (утро, день)
  • Практика: искуственный свет (светильники)
  • Практика: подсветка (галоген, неон, софиты)
  • Практика: комбинированное освещение

Материаловедение Corona и VRay

  • Логика интерфейса Slate Material Editor
  • Типы материалов VRay и Corona
  • Отражения. Блики. Эффект Френеля
  • Преломления. Прозрачность материалов
  • Значение коэффициента IOR
  • Принципы фотореализма материалов
  • Библиотеки готовых материалов
  • Практика: материал пластика, плёнок, ПВХ
  • Практика: хром, медь, золото, серебро
  • Практика: стекло (прозрачное, цветное)
  • Практика: подгрузка библиотеки материалов

Текстурирование. Фактурные материалы

  • Текстурные карты и гнезда карт
  • Виды гнёзд текстурных карт
  • Передача фактуры материала
  • Плагины Multitexture и CrazyBump
  • Текстурирование с Multi-Sub Object
  • Текстурный модификатор UVW Map
  • Практика: лакированная дрвевесина
  • Практика: матовая древесина
  • Практика: реалистичный паркет
  • Практика: фактурная штукатурка
  • Практика: фактура кожи для мебели
  • Практика: ткани (хлопок, бархат, шелк)

Рендеринг кадров в Corona и VRay

  • Принцип просчёта (рендеринга) кадра
  • Ключевые настройки Corona и VRay
  • Черновые и чистовые настройки рендера
  • Устранение засветов и пикселизации
  • Устранение шума и зернистости в VRay
  • Решение проблемы «вылета» рендеринга
  • Batch render. Рендеринг нескольких кадров
  • Рендеринг в OpenExr. Рендеринг в файл
  • Послойный рендеринг. Сведение слоев
  • Практика: финишный рендеринг кадра

Пост-обработка кадра в Photoshop

  • Неразрушающая коррекция в Photoshop
  • Цветокоррекция изображения (контраст, оттенок, четкость, красочность и др.)
  • Исправление дефектов рендеринга (шум, засвет, темнота и др.)
  • Практика: финишная бработка итоговой визуализации в Photoshop